Чтение и Письмо

 

Умению читать предшествует умение слышать звуки, из которых состоят слова (развитие фонематического слуха), усовершенствование звукопроизношения и литературной речи. Поэтому формируем следующие навыки:

Формируем понятие «звук», «склад», «слово», «предложение», «текст», понятие, что существуют слова, которые служат для связи с другими словами (и, на, в, у, над, под, с).

Определение звука, который повторяется в двух-трех словах.

Определение звука, с которого начинается (заканчивается) слово.

Определение места звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Определение звука, которым отличаются слова ( сон – сом).

Последовательное называние звуков, из которых состоит слово.

Гласные и согласные звуки. Их обозначения.

Мягкие и твердые звуки.

Ударение в словах.

Деление слова на склады, определение количества складов.

Звуковая схема слова.

Схема предложения. Составление предложения по схеме.

Названия букв.

Слитное прочитывание двух букв.

Чтение двух- и трехскладных слов. Чтение предложений.

Различие и передача интонации в повествовательных, вопросительных, восклицательных предложениях

 

Подготовка руки к письму

Формирование правильной позы во время письма.

Развитие мышц кистей рук.                                                                                                

Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений:        

комплексы пальчиковых гимнастик, игры и творческие задания с мелкими предметами, вырезания ножницами, лепка, игры с пазлами и шнуровками…

«Письмо под линейку» - снимает напряжение мышц руки, тренирует к выполнению письменных движений.

Формирование навыков автоматизированных движений руки - упражнения на выполнение цельных «безотрывных» линий, штрихования, обведение рисунков по пунктиру…

Автоматизация графических действий базируется на умственных операциях - задания «Найди подобное», «Найди не такого, как все», «Зачеркни лишнее»…

Усовершенствование зрительной памяти, формирование внимания - рисунки с фрагментным раскрашиванием.

Зрительный, слуховой, графический диктант – развитие внимания, памяти, мышления, глазомера, моторики рук, ориентации в пространстве, самоконтроля.

Обучение элементам письма (цифр, букв).

Написание простых слов и предложений печатными буквами.

Написание отдельных элементов письменных букв.

Главная  |  Карта   |    Услуги      |   Контакты