Я и М и р (Развитие речи и кругозора)

 

Процесс развития речи включает в себя 4 составляющих:

> Развитие фонематического слуха, усовершенствование звукопроизношения и литературной речи.

> Развитие лексической стороны речи происходит путем ответов на вопросы, выполнения игровых заданий на закрепление и употребление  словарного запаса слов,  который  получен на занятиях «Я и Мир».

Преподавателем моделируются ситуации, побуждающие к взаимодействию детей друг с другом в диалоге. Отрабатывается этикетная лексика: обращение, выражение просьбы, благодарности, сочувствия, извинение, отстаивание своей позиции… .

> Развитие грамматических навыков.

> Развитие коммуникативной речи.

Занятия «Я и Мир» разработаны с целью увеличить словарный запас детей путем расширения кругозора, получения энциклопедических знаний связанных с разными сферами жизнедеятельности:

«Природа», «Культура», «Люди», «Я Сам»


Сфера жизнедеятельности «Природа»

Природа планеты Земля:

Времена года, их периоды.

Признаки погоды.

Качества и состояния воздуха, грунта, воды.

Определение природных явлений.

Названия и различия деревьев, кустов, травянистых дикорастущих и декоративных растений, особенности их строения.

Классификация и группировка по местам их произрастания, по возможности использования человеком.

Способы размножения растений и фазы их роста.

Названия огородных и злаковых растений.

Названия плодов сада и огорода.

Названия цветов полевых, луговых, садовых, лесных.

Названия животных, птиц, насекомых, рыб, пресмыкающихся.

Группировка их по месту обитания, способу и характеру жизнедеятельности, значению в природе и для человека.

Называть их признаки и действия.

Название их детенышей.

Природа Космоса:

Названия известных планет солнечной системы.

Названия пространств вокруг планет и звезд.

Слова, связанные с исследованием Космоса человеком (астронавты, космонавты, астрономы, телескоп, космический корабль).

Сфера жизнедеятельности «Культура»

Предметы:

Происхождение предметов, их назначение, способы производства, качества материалов.

Сооружения.

Название сельского и городского жилища, его составляющие.

Интерьер сельского дома, городской квартиры.

Бытовые изделия, посуда, мебель.

Транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный, транспорт специального назначения.

Одежда, обувь, украшения, аксессуары.

Строительные инструменты и оборудование.

Игры:

Названия игрушек, в том числе народных, предметов и материалов, используемых в игре.

Названия любимых игр и занятий, выражение своего отношения к ним.

Умение объяснить сюжет и правила игры, показать, уточнить, переубедить, агитировать, прогнозировать, предлагать, спрашивать, оценивать игру и ее результаты.

Искусство:

Выражение своего отношения к разным видам искусства – изобразительного, музыкального, литературного, театрального.

Ориентирование в названиях основных видов искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное).

Ориентирование в жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр).

Название предметов, связанных с изобразительным искусством.

Название видов изобразительной деятельности (вышиванка, вышивка, резьба).

Название оттенков цветов.

Обозначение словами инструментальных и вокальных произведений.

Знание некоторых произведений классической, народной и современной музыки.

Название музыкальных жанров (марш, танцевальная мелодия, песня).

Знание некоторых композиторов.

Музыкальные инструменты.

Знание некоторых литературных произведений и выражение своего отношения к ним.

География:

Глобус – модель Земли. Континенты и водные просторы.

Существование в мире множества стран со своими особенностями местности, растительного и животного мира, климата.

Наша страна Украина и ее столица Киев.

Государственные символы.

Области Украины, города, села, улицы.

Описание особенностей ландшафта.

Географические названия местности, гор, речек, морей (вблизи мест проживания детей).

Элементы украинского быта (блюда, напитки, одежда, украшения, мебель…).

Я  и  М и р   (Развитие речи  и  кругозора), фото

Сфера жизнедеятельности «Люди»

Семья. Родня:

Знание имен, отчеств и фамилий своих ближайших родственников, их профессий.

Знание слов, обозначающих родственность отношений (тетя, дядя, двоюродный брат, племянник и т.д.)

Родственные взаимоотношения, связанные с ними понятия (уважать, защищать, скучать, поддерживать, предостерегать, оберегать, волноваться, заботиться, быть благодарным и т.д.).

Семейные традиции.

Обязанности членов семьи.

Другие люди:

Обозначение возраста людей (младенец, ребенок, молодой человек, пожилой человек и т.д.)

Отличия людей разного возраста во внешности, образе жизни, специфических атрибутах.

Особенности в отношениях с чужими людьми, старшими, сверстниками, младшими.

Характерные особенности представителей мужского и женского пола. Схожесть и различие в их внешности, интересах, деятельности.

Профессии.

Человечество:

Ориентация в общих признаках населения Земли (планета, страны, народы, люди).

Разные национальности, культуры, языки.

Отличия во внешних признаках людей разных национальностей (цвет кожи, волос, глаз; рост, форма глаз…).

Доброжелательное отношение к людям разной национальности (вера, единство, общие интересы, терпимость, миролюбие, интерес к непохожему…).

Сфера жизнедеятельности «Я Сам»

Я - физическое:

Описание своего внешнего вида.

Строение тела: внешнее и внутреннее.

Особенности функционирования организма (дыхание, ощущения, вкус, голод, жажда, нюх, прикосновение, возраст, развитие, рождение, смерть…)

Понятие питания, видов продуктов, полезной и вредной пищи.

Понятие гигиены своего тела.

Признаки болезни и ее причины.

Пути сохранения здоровья и здоровый образ жизни.

Правила соблюдения безопасности.

Я - психическое:

Ориентация в словах-признаках своего внутреннего мира (мысли, переживания, отношения, желания, восприятия, память, внимание…).

Образ и характер мыслей (веселые, умные, смелые, хитрые, интересные, удивительные, неожиданные, … мысли).

Разнообразие чувств.

 

Я - социальное:

Умение рассказать другим про свои способности.

Понимание своих прав и обязанностей.

Слова, помогающие отстоять свое достоинство.

Основные правила морального поведения.

Выражение желания вступить в контакт со сверстниками.

Выражение своего расположения к людям.

Налаживание благоприятных взаимоотношений.

Использование этикетной лексики.




 

 

 


 

 

Главная  |  Карта   |    Услуги      |   Контакты