Логико-математическое развитие
Понятия: «число», «цифра», «числовой ряд», «нумерация». Прямой и обратный счет в пределах 10. Количественный и порядковый счет. Счет парами. Счет от … до … . Понятия: «один», «много». Понятия: «предыдущий», «следующий», «первый», «впереди», «последний», «сзади», «средний». Смежные числа. Состав числа в пределах 10. Равенство, неравенство. Математические знаки: “ >”, “<”, “=”. Математические действия: сложение, вычитание. Знак «+», знак «-». Увеличение и уменьшение числа на 1, 2, … . Выполнение устных вычислений в пределах 10. Задача и ее составляющие (условие, вопрос, решение, ответ) Составление и решение арифметических и логических задач. Точка. Линия (прямая, кривая, ломанная, наклонная) Форма. Плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник, ромб, трапеция). Объемные геометрические фигуры ( шар, куб, цилиндр, пирамида). Подобие и отличие. Сопоставление и классификация предметов и объектов, их совокупности, геометрических фигур по разным признакам (величине, длине, высоте, ширине, количеству, качественным признакам. Измерение: количества, длины, ширины, высоты, объема, массы, времени. Ориентация в пространстве: перед…, за…, слева, справа, вверху, внизу, на…, под…, в…, между…, в центре, по середине. Ориентация во времени (вчера, сегодня, завтра) и соотношение между единицами времени (секунда, минута, час, сутки, неделя и названия дней недели, месяц и названия месяцев, год, век). Сериация: по величине, по количественному составу, по массе, по объему, по расположению в пространстве, по происхождению событий во времени. Определение времени по часам. Поиск закономерности в расположении фигур в ряду и продолжение ряда. |
![]() |
|
|
|
|
|
![]() |
![]() |
|
|